Главная / Блог / Мобильное приложение. Что нужно знать перед разработкой

ОБУЧЕНИЕ

Мобильное приложение. Что нужно знать перед разработкой

Мобильное приложение – это программа, абсолютно аналогичная сайту, проще говоря, сайт на телефоне, написанный на двух или более языках программирования (Android – Java, IOS – swift, object-c, Windows – C#), который устанавливается непосредственно на телефон каждого пользователя по его (пользователя) инициативе.

Мобильные приложения бывают двух видов:

  1. Для телефонов
  2. Для планшетов

Как правило, разработанное под планшет приложение плохо выглядит на телефоне и приложение, разработанное под телефон, плохо выглядит на планшете. Надо учитывать и то, что аудитория у планшетов и у телефонов разная и, как правило, преследует разные цели при использовании того или иного гаджета. Поэтому телефонные и планшетные мобильные приложения могут и должны различаться.

Мобильное приложение состоит из двух или более частей:

  • Самое важное для мобильного приложения – это база, для которой оно пишется. Например, системы учета (1С, Интрасервис или др.), с которыми должна происходит интеграция мобильного приложения. Нужно понимать, что система учета – это “мама”, у которой есть «дочка» – мобильное приложение. Следовательно, как недостатки, так и положительные стороны базовой программы автоматически перенесутся в мобильное приложение.
  • Само мобильное приложение, которое открывается на телефонах (IOS, Andorid, Windows) пользователей.
  • Серверная часть – по факту это сервер в сети интернет, который обрабатывает всю логику работы мобильного приложения. Администрирование и хранение данных происходит на серверной части.

При создании и последующей поддержке приложения есть обязательные 2 роли, которые невозможно совмещать в одном человеке:

  • Администратор приложения – человек, который занимается наполнение мобильного приложения какими-либо данными.
  • Технический специалист – группа программистов, которые занимаются программированием каждого отдельного приложения (IOS, Android, Windows) и серверной части.

Принцип работы, выстраивание процессов администрирования в мобильном приложении практически идентичны сайту и отличаются только по некоторым критериям.

Плюсы использования мобильного приложения перед сайтом:

  1. Лучше адаптируется под разные размеры экрана телефонов, в то время как сайт не всегда хорошо открывается на разных устройствах.
  2. Быстрее запускается и работает на телефоне.
  3. Позволяет выводить часть данных (как правило, без картинок) без доступа в интернет. Сайт так не может.
  4. Пользователь не привязан к рабочему месту (компьютеру, Wi-Fi).
  5. Имеются Push-уведомления: можно посылать сообщения о чем-либо пользователю.
  6. Можно использовать дополнительные свойства телефона (камера, блютус и т.д.).

Минусы использования мобильного приложения перед сайтом:

  1. Цена – стоимость внедрения, сопровождения и администрирования выше, так как затрагивает большее количество компонентов и специалистов, например, программистов – каждый на отдельную платформу (IOS, Android, Windows). Получается, что сайт более дорог на этапе разработки, а мобильное приложение более дорого на этапе поддержки.
  2. Изменения, вносимые в мобильное приложение, имеют инерцию, и пользователь может не сразу увидеть изменения. Все зависит от того, когда пользователь подключится к интернету и когда он обновит его в Маркете (AppStore, Google Play, Windows Market).
  3. Разновидности телефонов (размер экрана, мощность, уровень сигнала связи, установленные приложения) также влияют на работоспособность и качество работы приложения. Если проверка сайта в разных браузерах дает гарантию, что пользователь получит нужный уровень сервиса, то с мобильными приложениями все гораздо более индивидуально.
  4. Есть третьи стороны, влияющие на доступность приложения (Apple, Google, Microsoft), которые могут по собственным правилам (или сбоям) удалить приложение из Маркета. Деньги за разработку и администрирование в этом случае не возвращаются.
  5. Затраты на изменение функциональной работы мобильного приложения (работы, которые потребуют для сайта 1 часа работы, растянутся в мобильном приложении на 3 дня работы + инерция обновления мобильного приложения).
  6. Более сложный механизм вывода информации: необходимо соблюдать пропорции картинки, объем текста, сложные элементы оформления и т.д. Это более сложно для администрирования и поддержки.

Администрирование мобильного приложения:

На 80% администрирование мобильного приложение ничем не отличается от администрирования сайта. Оставшиеся 20% – повышенные требования к содержимому публикуемой информации:

  1. Цензура. Сайт можно разместить на собственном сервере и никто не может помешать публиковать запрещенный контент (контент для взрослых, мат, продажа наркотических средств, нарушение чьих-то авторских прав, безграмотная речь, опечатки и т.д.). В мобильном приложении за «запрещенкой» строго следят и за это наказывают (блокировка аккаунта, удаление приложения и т.д.).
  2. Требования к графическому материалу. По своему методу работы, сайт может сгладить плохую картинку (маленькое разрешение), и мало кто это заметит. В мобильном приложении качество картинки сильно бросается в глаза. Нужно более внимательно относиться к визуальному контенту.
  3. Нет предпросмотра изменений. Когда администрируется сайт, перед публикацией можно посмотреть, как будет выглядеть публикуемый материал. В мобильном приложении с этим сложнее: такого функционала нет. Нужно заказывать отдельное приложение для таких тестов или уметь изначально делать все правильно.


Агальцов А.В.
Центр Мобильных Разработок