Главная / Блог / Внедрение мобильного приложения в бизнес-центре класса А

Кейс

Внедрение мобильного приложения в бизнес-центре класса А

Мы решили поделиться с вами историей создания мобильного приложения для бизнес-центра класса А. Данное решение мы внедряли более двух лет назад, и мобильное приложение до сих пор работает и радует владельцев и арендаторов БЦ.

Исходные данные:

Бизнес-центр класса А в Москве общей площадью более 100 000 кв.м, в котором работает более 10 000 человек. Ежедневно в БЦ приезжает более 300 автомобилей, для которых в комплексе предусмотрены две въездные группы - КПП (разгрузо-погрузочные работы и гостевой доступ). Чтобы автомобиль мог попасть на территорию БЦ, арендаторы должны написать заявку с указанием номера автомобиля во внутреннюю систему заявок.

Задачи, которые должно решить мобильное приложение:

  1. Сократить время прохождения заявки от арендатора до сотрудника КПП.
  2. Предотвратить образование пробок у въездов (сотрудники охраны тратили много времени на проверку права проезда на территорию БЦ).
  3. Уменьшить число возникающих спорных моментов по заявкам арендаторов (потеря, редактирование заявки).
  4. Уменьшить влияние человеческого фактора на процесс в целом.

Проблемы, с которыми столкнулись в процессе разработки:

  1. Нет доступа к программному коду внутренней системы заявок, а имеющееся АПИ очень скудное.
  2. Срок действия заявки - месяц или предстоящая неделя, что порождало еще больший список машин, в котором нужно было ориентироваться.

Решение, которое применили:

Так как установить на КПП какой-либо компьютер или ноутбук было невозможно, было решено разработать мобильное приложение, которое заменяло бы сотруднику охраны лист со списком машин, которые необходимо пропустить. Помимо списка машин, мобильное приложение обладает возможностью фильтрации заявок по арендаторам и интерактивным поиском по списку автомобилей.

Так как система заявок не могла быть модернизирована должным образом, было решено написать прослойку между системой заявок и мобильным приложением. Задача прослойки - каждые 2 минуты собирать новые заявки на въезд автомашин, формировать список на текущий день и передавать этот список на мобильные телефоны службы охраны.

При этом система контролирует все заявки, создаваемые пользователем, и в случае если арендатор что-либо изменил в своей заявке, данные изменения становятся доступными сотрудникам КПП уже через пару минут.

Для КПП были закуплены мобильные телефоны со стандартом защиты IP68, чтобы работа мобильного приложения не останавливалась даже в непогоду.

Итоговый результат:

Проект решил все поставленные перед ним задачи. И благополучно работает у клиента более двух лет. Какие плюсы получил наш клиент от внедрения мобильного приложения:

  • Время хождение заявки сократилось до 2-5 минут.
  • На пути маршрута заявки были убраны лишние этапы с участием людей, что позволило снизить нагрузку на персонал и убрать ошибки, появлявшиеся из-за человеческого фактора.
  • Все заявки логируются, и их изменения сразу попадают на КПП охраны, что практически свело на «нет» количество спорных ситуаций с арендаторами по поводу заявок на въезд.
  • Время поиска заявки сократилось с 3-4 минут до 30 секунд, что минимизировало очереди на КПП.

Мобильные приложения могут многое! На самом деле практически все, что необходимо получить клиенту для развития его бизнеса :))



Агальцов А.В.
Центр Мобильных Разработок